Публичный доклад отчет за 2020-2021

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1 «Огонёк»
(МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк»)

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
ИТОГИ РАБОТЫ
МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк»

за 2020-2021 учебный год

г. Красный Сулин

Публичный отчет ДОУ — аналитический публичный документ в
форме
периодического
отчёта
учреждения
перед
обществом,
обеспечивающий
регулярное
(ежегодное)
информирование
всех
заинтересованных сторон о состоянии и перспективах развития
образовательного учреждения.
Публичный доклад адресован широкому кругу читателей:
представителям органов законодательной и исполнительной власти,
родителям детей, посещающих ДОУ и родителей, планирующих привести
своих детей в детский сад, работникам системы образования.
Основными целями Публичного отчета являются:
обеспечение
информационной
основы
для
организации
диалога
и
согласования интересов всех участников образовательного
процесса, включая представителей общественности;
обеспечение
учреждения;

прозрачности

функционирования

образовательного

информирование
потребителей
образовательных
услуг
о
приоритетных направлениях развития ДОУ, планируемых мероприятиях и
ожидаемых результатах деятельности.
В подготовке отчета принимали участие: заведующий, старший
воспитатель, педагоги, медицинская сестра.
1. Общая
учреждения

характеристика

дошкольного

образовательного

Социокультурные и экономические условия :
Полное
название:
муниципальное
бюджетное
образовательное учреждение «Детский сад № 1 «Огонёк».

дошкольное

Сокращенное название: МБДОУ « Детский сад №1 «Огонёк».
Юридический адрес: 346350, Ростовская область, город Красный
Сулин, ул. Первомайская 8-а
Электронный адрес: olga.gorbenko@yandex.ru, телефон 8(86367) 5-42-96

МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк» функционирует и осуществляет
свою деятельность в соответствии с Уставом.
МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк» расположен в двухэтажном
здании, рассчитан на 75 человек.
МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк» имеет лицензию на право
осуществления образовательной деятельности серия 61Л01
№
0003546, регистрационный № 5935 выданная 15.10.2015 года.
Основными задачами МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк»
являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья
детей
- обеспечение познавательно–речевого, социально–личностного,
художественно–эстетического и физического развития детей в соответствии
с ФГОС ДО.
- воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье с учетом возрастных
категорий детей
- взаимодействие с семьями
полноценного развития детей

воспитанников

для

обеспечения

2. Стратегия развития и социальный заказ
Социальный заказ на услуги детского сада направлен на развитие
личности ребенка с учетом его психофизического состояния и
индивидуальных возможностей и на подготовку ребенка к школе.
Коллектив ДОУ организовывает образовательную деятельность,
следуя нижеизложенным положениям:
Организационной
основой
деятельности
и
содержания
образовательного процесса является Федеральный государственный
образовательный стандарт дошкольного образования, который направлен на
обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,

пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и
других особенностей.

Обеспечение условий реализации образовательной программы, как
целостной системы работы по содержанию и уровню развития детей каждого
психологического возраста с учетом соблюдения преемственности при
переходе к следующему возрастному периоду.
Содержание и организация образовательного процесса направлены
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных
и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление
здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом или психологическом
развитии детей.
Создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для
самовыражения, саморазвития ребенка, творчества, игры, общения и
познания мира. Основной контекст развития ребенка представляет собой
игра, а не учебная деятельность.
Достижения детей дошкольного возраста определяются не суммой
конкретных знаний, умений и навыков детей, а совокупностью личностных
качеств, в том числе обеспечивающих психологическую готовность ребенка
к школе.
Содержание образовательного процесса в ДОУ обеспечивает
достижение воспитанниками готовности к школе.
МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк» с 1 сентября 2019г. работает по
инновационной программе дошкольного образования «От рождения до
школы» (издание пятое (инновационное), дополненное и переработанное).
Под редакцией: Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Э.М.Дорофеевой и др.
(Москва: Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2019г.- 336С).

2.1. Структура управления
В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и
содержанием
работы
учреждения,
направленными
на
разумное
использование самоценного периода дошкольного детства и самостоятельной
жизни.
Управление детским садом
единоначалия и самоуправления.

осуществляется

на

принципах

Формами самоуправления являются:
- Общее собрание коллектива. Управляющий совет ДОУ;
- Педагогический совет;
- Собрание трудового коллектива.
Организационную структуру ДОУ можно рассмотреть, как четыре
уровня управления.
1 уровень управления.
Высшим органом управления является общее собрание трудового
коллектива, в которое входят все члены коллектива, проводится 2 раза в год.
Общее собрание трудового коллектива:
- рассматривает и обсуждает программу развития учреждения;
- рассматривает и обсуждает проект годового плана работы;
- рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда, охраны
здоровья воспитанников и т.д.
Педагогический совет как высший орган руководства всем
воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи
дошкольного учреждения.
Руководитель (заведующий) детского сада – осуществляет
управленческую деятельность ДОУ, контроль качества образования,
анализирует, планирует, контролирует и координирует работу структурных
подразделений и всех работников; осуществляет подбор, прием на работу и
расстановку кадров; - формирует контингент детей.
2 уровень управления.
Административный
совет,
управленческая
команда
–
рассматривают вопросы, подготовленные административным звеном,
проводят сбор и анализ информации в соответствии с делегированными
полномочиями.
Бухгалтерия – осуществляет финансово – экономическое обеспечение
деятельности.

3 уровень управления.
Специалисты
(педагог-психолог,
музыкальный
руководитель,
инструктор физической культуры) - курируют одно из направлений
реализуемой программы, организуя обучение, воспитание и развитие детей
по данному направлению.
4 уровень управления.
Воспитатели – ими осуществляется организация воспитательно–
образовательного процесса в рамках реализуемой основной образовательной
программы.

2.2. Информация о воспитанниках
Общее количество обучающихся на 31.05.2021г. – 75 человек
В учреждении в период 2020 – 2021 г. функционируют 4 групп:
Возраст

Среднесписочное количество, чел.
Общеразвивающие группы

До 3 лет

15

От 3 до 7 лет

60

Итого

75

Общие требования к приему воспитанников в детский сад
определяются законодательством Российской Федерации. Порядок приема
воспитанников в детский сад определяется Учредителем. В МБДОУ
принимаются дети от 2 до 7 лет. Контингент воспитанников формируется в
соответствии с их возрастом и видом дошкольного образовательного
учреждения.
Порядок и режим посещения воспитанником образовательного
учреждения специально оговорен в договоре между МБДОУ и родителями
(законными представителями) воспитанника.
Режим работы ДОУ: детский сад работает по 5-дневной рабочей
неделе.

Время пребывания в группах 10,5 часов с 07-00 до 17-30.
Выходные дни: суббота, воскресенье и праздничные
установленные законодательством Российской Федерации.

дни,

2.3. Информация о педагогических работниках
Общее количество педагогических работников организации 7 человек.
Расстановка кадров на 2020-2021 учебный год:
Возрастная группа
группа раннего возраста
младшая группа
Средняя группа
Старшая группа

Ф.И.О. педагогов
Полупанова Е.В., Гриценко О.В.
Буданова М.А.
Босая Е.Л.
Озадовская И.Н.

Сведения о педагогических работниках по должностям
Воспитатель
Музыкальный руководитель
Инструктор по физической культуре
педагог-психолог

7
1
0.25 ставки (вакансия)
0.25 ставки (вакансия)

Коллектив стабильный, работоспособный, творческий, инициативный,
постоянно участвующий в создании условий для повышения качества
образования в ДОУ.
Аттестация педагогических работников
На 31.05.2021г. 100% педагогических работников ДОУ имеют
профессиональное педагогическое образование (среднее или высшее).
В 2020-2021 учебном году имеют квалификационные категории
следующие педагогические работники:
- высшая квалификационная категория: Мурзина Е.В.;
- первая квалификационная категория: Босая Е.Л., Буданова М.А.,
Озадовская И.Н., Полупанова Е.В.,Тихонова Ю.Б.
- соответствие занимаемой должности: Гриценко О.В.

Всем работникам была присвоена заявленная квалификационная
категория.

4 чел.

1 чел.

1 чел.

6 чел.

7чел.

14%

72%

14 %

14%

86 %

100%

Среднее
профессиональное

1 чел.

Высшее

Аттестация на
соответствие
занимаемой
должности

Всего
педагогов

Первая кв.
категория

Образование

Высшая кв.
категория

Аттестация

Совершенствованию компетенций и получению педагогами новых
компетенций,
необходимых
для
профессиональной
деятельности
способствовало обучение педагогов на курсах повышения квалификации. На
21.05.2021г. 100% педагогических работников ДОУ прошли курсы
повышения квалификации.
Исходя из современных требований, предъявляемых к педагогу, в
образовательной организации определены и успешно осуществляются
следующие направления профессионального развития педагогов:
- Инновационная деятельность.
- Участие в мастер-классах, форумах, фестивалях.
Инновационная деятельность педагогов ДОУ была направлена и на
изучение современных образовательных технологий, внедрение их в
профессиональную деятельность, создание и распространение собственных
продуктов

педагогической

деятельности,

применение

современных

информационных технологий.
Опыт использования различных технологий, программ и методик
изучался педагогами ДОУ в рамках посещаемых мероприятий:

Мастер-класс:
«Организация питания детей и формирование эстетических навыков
приема пищи. Культура поведения за столом» - Дьяченко О.Ю.
«Обеспечение безопасных условий для детей в группе и территории
ОО» - Карапетян Т.А.
«Организация совместной деятельности с дошкольниками в группе» Дьяченко О.Ю.
Семинар-практикум:
«Мониторинг развития детей – основа планирования педагогического
процесса» - Тихонова Ю.Б.
«Повышение педагогической компетенции педагогов» - Полупанова
Е.В.
«Организация и руководство творческими играми детей» - Босая Е.Л.
«Нормативно-правовая база, регулирующая организацию методической
работы

ДОУ

в

современных

условиях:

должностные

инструкции

педагогических работников» - Горбенко О.В.

Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства:
Дата
Название конкурса
Сентябрь Районный конкурс
2020г.
рисунков на асфальте
«Эколята дружат с
природой»

Участники
Коллектив ДОУ

Результат
Диплом I степени

октябрь
2020г.

Муниципальный этап
областного конкурса
«Лучшее обучающее
занятие по ПДД с
воспитанниками ДОО
среди дошкольного
возраста (5 лет)

Дьяченко М.А.

Диплом I степени

октябрь
2020г.

Областной конкурс
«Лучшее обучающее
занятие по ПДД с
воспитанниками ДОО
среди дошкольного
возраста (5 лет)

Дьяченко М.А.

Диплом III
степени

Декабрь
2020г.

г.Таганрог,
Международная научнопрактическая конференция
«Специалист в
современном мире»
В номинации: «Доклад»
Дьяченко М.А.

Диплом I степени
Диплом I степени

Васильева Н.М.
Грамота

январь
2021г.

В номинации: «За лучший
авторский проект»

Дьяченко М.А.

Муниципальный
творческий конкурс
«Подарок Дедушке
Морозу»

Коллектив ДОУ

Диплом I степени
Диплом II
степени
Диплом I степени
Диплом II
степени

Васильева Н.М.
Диплом I степени
Колесникова А.В. Диплом II
степени
Дубровина М.А.
Зенцова М.В.

Диплом II
степени
Диплом I степени
Диплом III

степени
Диплом II
степени
Диплом II
степени
Громакова С.А.
Шкурная И.В.

Диплом I степени
Диплом I степени
Диплом I степени
Диплом II
степени
Диплом II
степени
Диплом II
степени
Диплом II
степени
Диплом II
степени

Дьяченко М.А.

февраль
2021г.

Муниципальный конкурс
«Блокада Ленинграда»

Карапетян Т.А.
Зенцова М.В.
Карапетян Т.А.
Шкурная И.В.

Диплом I степени
Диплом I степени
Диплом I степени
Диплом III
степени

Шкурная И.В.
Апрель
2021г.

Май

Районный фестиваль
детского творчества и
традиционной народной
культуры «Молодо –
зелено, гулять велено»
Областной военно-

Творческий
коллектив ДОУ

Диплом
участника

Высоцкая С.П.

Благодарственное

2021г.

Май
2021г.

патриотический
фестиваль-конкурс
«Солдатская сирень»

письмо
Шкурная И.В.

Областной конкурс
Коллектив ДОУ,
дошкольных
Дьяченко М.А.
образовательных
учреждений – центров
безопасности дорожного
движения «На лучший
проект по привитию детям
навыков безопасного
участия в дорожном
движении» с участием
команд ЮПИД

Благодарственное
письмо
Диплом 4
степени

Показателем профессионализма педагогов является участие их в конкурсах
различного уровня и методических мероприятиях.
Участие педагогов в международной научно-практической конференции
«Специалист в современном образовании» г.Таганрог, 19.12.2020г.:
Дьяченко М.А. с докладом на тему: «Использование инновационных
технологий в работе с детьми по изучению ПДД»
Карапетян Т.А. с докладом на тему: «Формирование пересказа у детей
дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня»
Васильева Н.М. с докладом на тему: «Роль фольклора в речевом
развитии детей младшего возраста»
Зенцова М.В. с докладом на тему: «Формирование у детей основ
безопасного поведения в социуме»; «Истории, традиции и символы
Нового года для детей»
Шкурная И.В. с докладом на тему: «Социально-эмоциональное
развитие детей дошкольного возраста»
Участие педагогов в международной научно-практической конференции
«Дети в современном мире - 2021» г.Таганрог, 29.05.2021г.:
Громакова С.А. с докладома на тему: «Дети в системе современного
дошкольного образования»

Также педагогическим коллективом ДОУ организованы и проведены
различные праздники, приуроченные к знаменательным датам «День
знаний», «День матери», «Новогодние утренники», «День защитников
Отечества», «Утренники к 8 марта», масленичные гуляния, «9 мая»,
«Выпускной балл».
Деятельность педагогического совета
В 2020-2021 учебном году состоялись заседания педагогических
советов:
«Организация воспитательно-образовательной работы ДОУ в 20202021уч. году»
«Поддержка детской инициативы в разных видах деятельности»
«Изучение и совершенствование работы по формированию у детей
основ экологической культуры»
«Наши успехи, итоги работы за учебный год».
Внеплановые педсоветы: «О создании рабочей группы разработки
«Рабочей
программы
воспитания
2021г.»;
«результаты
самообследования».
Связь ДОУ с социумом:
Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса и
реализации годовых задач детский сад сотрудничает с окружающим
социумом. Цели взаимодействия способствуют разностороннему развитию
воспитанников.

Учреждение
Гимназия № 1

Формы работы
Участие школьников в мероприятиях ДОУ

Городская детская
библиотека
МУК «Районный дом
культуры»

Посещение библиотеки, проведение бесед,
праздников по ознакомлению с
художественной литературой.
Выступления детей, просмотр спектаклей и
концертов

ОГИБДД ОМВД

Проведение акций, экскурсии, выступления на

России по
Красносулинскому
району
МБУЗ «РБ» Детская
поликлиника №1
МБУ ДО ЦДТТ

родительских собраниях, совместный досуг.
Осмотр, диспансеризация и вакцинация детей.
Детское объединение (кружек): «Архитектурный
дизайн»

2.4. Обеспечение безопасности
Пожарная безопасность:
Детский сад имеет автоматизированную противопожарную систему
оповещения и обеспечен необходимым количеством противопожарных
средств. Все запасные выходы легкодоступны и находятся в полном порядке;
выполняются
правила
пожарной
безопасности;
соблюдается
противопожарный режим.
Имеется план эвакуации людей и инструкции, определяющие действия
персонала по обеспечению быстрой эвакуации.
Согласно плану систематически проводятся эвакуационные занятия, на
которых отрабатываются действия всех участников образовательного
процесса и работников МБДОУ детского сада на случай возникновения
чрезвычайной ситуации.
Регулярно проводятся беседы по противопожарной безопасности
Обеспечение безопасности при возникновении чрезвычайных ситуаций:
В детском саду имеется кнопка экстренного вызова помощи. Заключены
договора на охрану и обслуживание кнопки экстренного вызова помощи.
Охрана труда и соблюдение правил техники безопасности.
Регулярно проводится инструктаж по правилам техники безопасности со
всеми категориями сотрудников детского сада;
Обеспечение правопорядка, соблюдение норм и правил поведения всеми
участниками образовательного процесса.
В течение учебного года систематически проводились беседы, праздники,
развлечения, тематические занятия с воспитанниками по правилам
дорожного движения, о безопасном поведении на воде, на дорогах, в походе,
в быту, чрезвычайных ситуациях, правилах пожарной безопасности.
Санитарная безопасность:
Санитарно-гигиеническое состояние всех помещений детского сада
соответствует требованиям СанПиНа.
Во всех групповых комнатах установлена мебель, регулируемая по
высоте.

Организован процесс проветривания, обеспечивается необходимый
тепловой режим в зимнее время; организован питьевой режим.
В летний период проводится косметический ремонт в групповых
комнатах и помещениях общего пользования;
Социальная безопасность:
В детском саду разработан перспективный план работы с детьми в рамках
занятий по ОБЖ, разработаны конспекты занятий по ОБЖ, оформлены
консультации для родителей по формированию здорового образа жизни.
Большое внимание уделяется психологической безопасности личности
ребёнка. Существует система психологического сопровождения детей,
осуществляемая в ДОУ в специально
организованной деятельности,
совместной деятельности педагога, родителя и ребёнка. Воспитатели
проявляют уважение к личности каждого ребёнка, создают условия для
наиболее полной реализации его способностей, формируют у детей
положительное отношение к сверстникам.
2.5.

Материально – техническое состояние и медико-социальные
условия пребывания детей в ДОУ

Имущество ДОУ является муниципальной собственностью и
закрепляется за ним на праве оперативного управления. Состояние ДОУ
соответствует педагогическим требованиям и санитарным нормам. Все
базисные компоненты развивающей предметно-пространственной среды
ДОУ включают оптимальные условия для полноценного физического,
художественно-эстетического,
познавательного,
социальнокоммуникативного и речевого развития.
* Здание (помещение) и территория образовательного учреждения
(группы) соответствуют санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами;
* водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция здания
(помещения) образовательного учреждения (группы) соответствуют с
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
* площади образовательных помещений, их отделка и оборудование
соответствуют санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
* искусственное и естественное освещение помещений для образования
детей
соответствуют
санитарно-эпидемиологическим
правилам
и
нормативам;
* санитарное состояние и содержание помещений соответствуют
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;

* пожарная безопасность находится в соответствии с правилами
пожарной безопасности;
* состояние и содержание территории, здания и помещений
образовательного учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим
нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны
труда воспитанников и работников;
* имеется в наличии необходимое оснащение помещений для питания
воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи; для
организации качественного горячего питания воспитанников в соответствии
с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
* имеется в наличии оборудование необходимое для работы
медицинского персонала;
* в педагогическом коллективе образовательного учреждения
сформирована культура здоровья (подготовленность педагогов по вопросам
здоровьесберегающих методов и технологий; здоровьесберегающий стиль
общения; образ жизни и наличие ответственного отношения к своему
здоровью).
Медицинское обслуживание воспитанников в образовательном
учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал
наряду
с
администрацией
образовательного
учреждения
несет
ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников,
проведение
лечебно-профилактических
мероприятий,
соблюдение
санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими
условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их
работы в целях охраны и укрепления здоровья воспитанников и работников
образовательного учреждения
Соблюдение санитарно-гигиенического режима
* санитарно - гигиеническое состояние детского сада обеспечивает
охрану здоровья воспитанников работников, что подтверждается актом
проверки готовности МБДОУ к 2020-2021 учебному году;
* освещённость соответствует норме;
* в групповых помещениях поддерживается оптимальный
температурный режим (от 20° до 22°С), в спальнях от 17° до 19°С, в
музыкально-спортивном зале 17°С. Проветривание помещений, санация
воздуха с помощью бактерицидных ламп проводятся в соответствии с
графиком;

* подбор мебели в группах по росту осуществляется в начале учебного
года;
* питание проводится в соответствии с санитарно - гигиеническими
требованиями (трехразовое, с учётом рекомендаций врача и сведений,
полученных от родителей). Гигиена питания включает: контроль за выходом
готовой продукции, закладкой продуктов и качественным составом. Третье
блюдо витаминизируется;
* проводится иммунопрофилактика (весной и осенью). В течение года в
рацион питания детей включаются свежие овощи, фрукты, соки;
* закаливающие процедуры проводятся в соответствии со схемой
организации закаливания.
В ДОУ созданы условия для соблюдения питьевого, светового,
теплового и воздушного режима. Санитарно-гигиеническое состояние ДОУ
соответствует требованиям Роспотребнадзора.
Максимальный объем учебной нагрузки на ребенка в
организационных формах обучения
Режим дня в детском саду педагогически обоснован, составлен в
соответствие СанПиН.
Руководствуясь
санитарно-эпидемическими
правилами
и
нормативами (СанПиН 2.4.1. 3049-13), инструктивно-методическим письмом
«О
гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей
дошкольного возраста в организованных формах общения (№ 65/23 - 16 от
14.03.2003г.) при построении познавательного процесса устанавливается
учебная нагрузка:
* максимально допустимое количество учебных занятий в первой
половине дня в младшей, средней и старшей группах не превышает 2-х
занятий;
* максимальная продолжительность занятий (младшая - 10-15 мин.,
средняя группа 15-20 мин., старшая группа - 20 - 25 мин С целью
профилактики утомляемости, нарушения осанки, зрения детей на занятиях
проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз. Перерыв между
занятиями составляет не менее 10 мин.
2.6. Учебно-материальное обеспечение
Детский сад практически оснащен необходимым оборудованием и
специальными помещениями, позволяющими качественно проводить
образовательно-воспитательную деятельность.

В детском саду 4 групповых помещения. В состав группового
помещения входят приемная, игровая, туалетная комната.
Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ
«Детский сад №1 «Огонёк» соответствует всем санитарно-гигиеническим
требованиям, правилам пожарной безопасности и охраны труда. Организация
развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строилась таким образом, чтобы
дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность
каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Познавательное и социально-личностное развитие ребенка
осуществляется в следующих помещениях:
Групповые комнаты. Во всех группах детского сада созданы
условия для разнообразных видов активной деятельности детей – игровой,
познавательной, трудовой, творческой и исследовательской. Группы
оснащены игрушками и пособиями в соответствие с возрастными
особенностями детей. Эстетическое оформление групповых комнат
способствует благоприятному психологическому климату, эмоциональному
благополучию детей.
Художественно-эстетическое направление работы проходит
в музыкальном зале и группах.
Двигательная деятельность осуществляется на игровых
площадках, в музыкальном зале и на территории детского сада.
В дошкольном учреждении систематически ведется работа по
созданию предметно-развивающей среды. Развивающая
предметнопространственная среда оборудована с учётом возрастных особенностей
детей, охраны и укрепления их здоровья. Развивающая среда групп
постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим
планированием педагогов, обеспечивает все условия для организации
разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида
деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка,
стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации.
Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр
возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование
отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда
инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет
ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных
форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует

интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает
гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская
продукция:
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская
продукция (далее - игрушки и оборудование) подобраны в детском саду с
соблюдением общих закономерностей развития ребенка на каждом
возрастном этапе.
Подбор оборудования в детском саду осуществляется для тех
видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют
решению развивающих задач на уровне дошкольного образования (игровая,
продуктивная,
познавательно-исследовательская,
коммуникативная,
трудовая,
музыкально-художественная
деятельности,
восприятие
художественной литературы), а также с целью активизации двигательной
активности ребенка.
При подборе оборудования и определении его количества
педагоги учитывают условия образовательного учреждения: количество
воспитанников в группах, площадь групповых и подсобных помещений.
Подбор оборудования осуществляется исходя из того, что при
реализации основной образовательной программы дошкольного образования
основной формой работы с детьми и ведущей деятельностью для них
является игра.
Оборудование для продуктивной деятельности представлено
оборудованием для изобразительной деятельности и конструирования и
оборудованием общего назначения:
- набор оборудования для изобразительной деятельности включает
материалы для рисования, лепки и аппликации;
- оборудование для конструирования включает строительный материал,
детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а
также природные и бросовые материалы.
Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности
включает объекты для исследования в реальном действии и образносимволический материал: оборудование, относящееся к объектам для
исследования в реальном времени, включает различные материалы для
сенсорного развития. Данная группа материалов включает и природные
объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойствами и
учатся различным способам их упорядочивания; группа образно-

символического оборудования представлена специальными наглядными
пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.
Материалы и оборудование для двигательной активности
включают оборудование для ходьбы, бега и равновесия; для прыжков; для
катания, бросания и ловли; для ползания и лазания; для общеразвивающих
упражнений.
Игрушки для детей дошкольного возраста соответствуют
техническому регламенту о безопасности продукции, предназначенной для
детей и подростков.
В детском саду имеются игрушки, которые обладают наиболее
ценными педагогически качествами:
* полифункциональностью. Дети гибко используют эти игрушки в
соответствии с замыслом, сюжетом игры в разных функциях, что
способствует развитию творчества, воображения, знаковой символической
функции мышления;
* возможностью применения игрушки в совместной деятельности.
Игрушка должна быть пригодна к использованию одновременно группой
воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и
инициировать совместные действия - коллективные постройки, совместные
игры;
* дидактическими свойствами. Такого рода игрушки несут в себе
способы обучения ребенка конструированию, ознакомлению с цветом и
формой, могут содержать механизмы программированного контроля
(некоторые электрифицированные и электронные игры и игрушки);
* принадлежностью к изделиям художественных промыслов. Эти
игрушки являются средством художественно-эстетического развития
ребенка, приобщают его к миру искусства и знакомят его с народным
художественным творчеством.
Оснащение
и
оборудование
залов
(музыкального,
физкультурного) включают соответствие принципу необходимости и
достаточности для организации методического оснащения воспитательнообразовательного процесса, а также обеспечение разнообразной
двигательной активности и музыкальной деятельности детей дошкольного
возраста.
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и
нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
2.7. Информационно-методическое обеспечение реализуемых задач
ДОУ

Для методического обеспечения образовательного процесса в
детском саду создана методическая служба, основными задачами которой
являются:
* оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогическим
работникам образовательного учреждения;
*
удовлетворение
информационных,
учебно-методических,
образовательных потребностей педагогических работников образовательного
учреждения;
* создание условий для организации и осуществления повышения
квалификации педагогических и руководящих работников образовательного
учреждения;
* оказание учебно-методической и научной поддержки всем
участникам образовательного процесса.
3.
Реализуемые образовательные программы
В МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк» функционируют 4 групп
общеобразовательной направленности.
Всего в 2020-2021 учебном году в детском саду воспитывалось 105
детей.
Содержание воспитательно-образовательного процесса в группах
общеразвивающей направленности выстроено в соответствии с Основной
образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский
сад № 1 «Огонёк» (далее ООП)
Успешность дошкольников — это результат освоения основной
образовательной программы дошкольного образования (далее - ООП) по
направлениям:
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно-эстетическое развитие.
5. Физического развитие.
Содержание образовательных областей зависит от возрастных и
индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами ООП
и может реализовываться в различных видах деятельности (общении,
игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных
механизмах развития ребенка):
в раннем возрасте (с 2-х лет):
* предметная деятельность и игры с составными и динамическими
игрушками;

* экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода,
тесто и пр.),
* общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под
руководством взрослого,
* самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями
(ложка, совок, лопатка и пр.),
*
восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание
картинок,
* двигательная активность;
для детей дошкольного возраста (с 3 лет):
* игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие
виды игры,
* коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и
сверстниками),
* познавательно-исследовательская
(исследования объектов
окружающего
мира и экспериментирования с ними);
* восприятие художественной литературы и фольклора;
* самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на
улице);
* конструирование из разного материала, включая конструкторы,
модули, бумагу, природный и иной материал;
* изобразительная (рисование, лепка, аппликация);
*
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных
произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах);
*
двигательная (овладение основными движениями) формы
активности ребенка.
Содержание ООП отражает следующие аспекты образовательной
среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Содержание ОПП представлено двумя частями: обязательной
частью и частью формируемой участниками образовательных отношений.
Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми.
Обязательная часть ООП определяет комплексность подхода,
обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях

Часть, формируемая участниками образовательных отношений,
представлена выбранными и разработанными самостоятельно участниками
образовательных отношений Программы, направленными на развитие детей
в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и
культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы),
методики, формы организации образовательной работы.
Объем обязательной части ООП составляет не менее 60% от ее
общего объема; части, формируемой участниками образовательных
отношений, не более 40%.
Задачи обязательной части основной образовательной программы
дошкольного образования.
Задачи обязательной части ООП реализуются с учетом
комплексной программы «От рождения до школы» Вераксы Н.Е.
для
групп общеразвивающей направленности.
Задачи :
* охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в
том числе их эмоционального благополучия;
* обеспечение равных возможностей для полноценного развития
каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места
жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических
и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
* обеспечение преемственности целей, задач и содержания
образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных
уровней (далее - преемственность основных образовательных программ
дошкольного и начального общего образования);
* создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
* объединение обучения и воспитания в целостный образовательный
процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и
принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества;
* формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;

* обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и
организация иных форм дошкольного образования, возможности
формирования
Программ
различной
направленности
с
учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.
Задачи части основной образовательной программы дошкольного
образования, формируемой участниками образовательных отношений.
Задачи части, формируемой участниками образовательных
отношений, сформулированы в соответствии с индивидуальными
особенностями воспитанников и социальным заказом, определены с учетом
выбранных и согласованных с участниками образовательных отношений,
парциальной программы, методических пособий:
 «Развитие речи детей дошкольного возраста в детском саду»
(О.С.Ушакова)
 «Народное искусство - детям» (под редакцией Комарова Т.С.)
 «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (под
редакцией Р.Б. Стеркиной)
 «Светофор» (Т.И.Данилова)
 «Конструирование и ручной труд» (автор Л.В.Куцакова)
 «Я, ты, мы» (О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина)
 «Юный эколог»: 3-7 лет (С.Н. Николаева)
 «Добро пожаловать в экологию» (О.А.Воронкевич)
 «Ритмическая мозаика» (А.И.Буренина)
На основе данных парциальной программы предусматривается
решение следующих задач:
1. Формирование навыков поведения с незнакомыми людьми.
2. Формирование экологической культуры.
3. Формирование навыков поведения с опасными предметами.
4. Формирование валеологической культуры.
5. Формирование психоэмоциональной устойчивости.
6. Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Региональный компонент Программа патриотического воспитания, в
основе которого решаются следующие задачи:
1.
Воспитание
любви
к
малой
Родине,
осознание
ее
многонациональности, многоаспектности. Формирование общей культуры
личности с учетом этнокультурной составляющей образования.

2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства
сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу),
родному краю, культурному наследию своего народа.
3. Воспитание уважения и понимания своих национальных
особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего
народа,
и
толерантного
отношения
к
представителям других
национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
4. Формирование бережного отношения к родной природе,
окружающему миру.
5. Формирование начал культуры здорового образа жизни на основе
национально-культурных традиций.
6. Развитие гармонической и творческой личности ребенка средствами
музыкального искусства и музыкально-художественной деятельности.
Музыкальный руководитель
ДОУ остановил свой выбор на
программе «Ладушки» по музыкальному воспитанию детей дошкольного
возраста И. Каплуновой, И. Новоскольцевой ввиду того, что данной
программой предусмотрены:
* личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, его
музыкальным возможностям и способностям;
* учет индивидуальных особенностей детей в ходе музыкальных
занятий;
* критериальный отбор музыкального содержания для целостного
воспитания и развития ребенка-дошкольника;
* системный подход в организации занятий с детьми дошкольного
возраста;
* интеграция
разных
видов художественно-творческой
деятельности
воспитанников на музыкальных занятиях;
* партнерский характер взаимодействия педагога и ребенка;
* ориентация
на
творческое осмысление
музыки
и
музыкальной
деятельности
детьми
дошкольного
возраста,
творческое самовыражение, что соответствует задачам ФГОС ДО.
В ходе реализации программы «Ладушки» предусмотрено
решение следующих задач:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и
представлений.
2. Заложить основы гармонического развития (развитие слуха,
голоса, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие
индивидуальных музыкальных способностей).

3. Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой
музыкальной культуре.4.
4. Подготовить детей к освоению приемов и навыков в
различных
видах
музыкальной деятельности адекватно детским
возможностям.
5. Развивать коммуникативные способности.
6.Научить детей творчески использовать музыкальные впечатления в
повседневной жизни.
7.. Познакомить детей с разнообразием музыкальных форм и
жанров в привлекательной и доступной форме.
8. Обогатить детей музыкальными знаниями и представлениями в
музыкальной игре.
9.
Развивать детское творчество во всех видах музыкальной
деятельности.
При выборе методик обучения предпочтение отдаётся развивающим
методикам, способствующим формированию познавательной, социальной
сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая
деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся
фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и
интегрированные занятия, НОД, игры.
Совместная образовательная деятельность, представленная в
плане, осуществляется с 1 сентября по 31 мая. В летнее время с детьми
проводится
только
физкультурная
и
музыкальная
деятельность
(соответственно 3 и 2 в течение недели). Помимо этого, образовательная
деятельность осуществляется в процессе организации различных видов
детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), а
также в ходе режимных моментов, в самостоятельной деятельности детей и
во взаимодействии с семьями воспитанников ДОУ.
При организации воспитательно-образовательного процесса в
МДОУ обеспечивается единство воспитательных, развивающих и
обучающих задач, при этом их решение осуществляется, исключая
перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально
приближаясь к разумному «минимуму». Достичь этой цели позволяет
построение образовательного процесса на комплексно-тематическом
принципе с учетом интеграции образовательных областей, запросов
родителей и специфики учреждения.
Введение похожих тем в различных
возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных
целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего

дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их
индивидуальными возможностями.
Тематический
подход
позволяет
оптимально
организовать
образовательный процесс для детей всех возрастов. Организационной
основой реализации комплексно-тематического принципа построения
программы являются лексические темы. В течение месяца организуется
«проживание» трех - четырех тем. Тема отражается в подборе материалов,
находящихся в группе и уголках развития. Содержание работы определяется
требованиями Программы.
Ежедневно во всех группах:
1. Взаимодействие взрослого с детьми в различных видах
деятельности:
* чтение художественной литературы;
* игровая деятельность;
* общение при проведении режимных моментов;
* дежурства;
* прогулки;
Конструктивно-модельная деятельность – 1 раз в неделю.
2. Самостоятельная деятельность детей:
* самостоятельные игры;
* познавательно-исследовательская деятельность;
* самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития.
3. Оздоровительная работа:
*утренняя гимнастика;
* гимнастика пробуждения;
* комплексы закаливающих процедур;
*гигиенические процедуры.
4.Состояние здоровья детей
Одна из основных задач ДОУ - это сохранение здоровья
воспитанников. Анализируя состояние здоровья детей, используя данные о
заболеваемости, можно сделать вывод, что результатам заболеваемости,
посещаемости уделяется достаточного внимания. И поэтому цифры говорят
сами за себя:
Анализ заболеваемости, обследование уровня физического развития
детей. Работа по сохранению и укреплению здоровья детей включала в себя:











физкультурные занятия (традиционные, игровые, включающие в
себя дыхательные упражнения и элементы массажа);
гимнастика после сна, утренняя гимнастика ( с использованием
музыкального сопровождения);
прогулки на свежем воздухе ( в первую и во вторую половину дня);
день здоровья;
спортивные праздники, развлечения, в т.ч. с участием родителей;
витаминотерапия;
физкультминутки, гимнастика дня глаз (во время проведения
занятий),
дыхательная гимнастика,
пальчиковая гимнастика

Вопросы состояния здоровья детей рассматривались на Советах
педагогов, семинарах для педагогов, общих и групповых родительских
собраниях.
Анализируя работу по физическому воспитанию и
оздоровлению, следует отметить и негативные моменты:
педагогами еще недостаточно проводится работа по
формированию двигательной активности детей;

не всегда систематически проводятся физкультурные
занятия в группах детей ясельного возраста.


Можно
сделать
выводы
о
необходимости:
1. улучшить работу всего ДОУ по профилактике простудных заболеваний,
реализации планов физкультурно-оздоровительной работы(ФОР) в ясельных
группах
детского
сада;
2. усилить контроль за физкультурно-оздоровительной работой со стороны
администрации;
3. активизировать просветительную работу по охране и укреплению
здоровья детей с воспитателями и родителями.
ПОКАЗАТЕЛИ
(дето. дней)
списочный состав

2019-2020уч. г.
75

2020-2021уч.г.
75

Всего:

2512

2339

Заболевания по
ОРЗ и грипп

2005

1989

Заболевания
ангиной и
о.тонзилитом
Другие

58

42

447

308

заболевания

Анализирую состояние здоровья детей, мы обратили внимание на то, что при
поступлении в детский сад с каждым годом уменьшается количество детей с
Д I и увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем (Д II).
5. Организация питания
Качество и организация питания
Правильное питание - это основа длительной и плодотворной
жизни, залог здоровья.
Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании
занимает одно из важнейших мест.
Организация питания в МБДОУ «Детский сад № 8 «Колокольчик»
проходила по примерному цикличному 10-дневному меню, которое
разработано на теплый и холодный периоды года для всех муниципальных
дошкольных образовательных учреждений города.
В детском саду имеется вся необходимая документация по
питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.
На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается
меню на каждый день. В ДОУ сформирована эффективная система контроля
за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой
продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации
продуктов питания осуществляет медицинская сестра детского сада и
комиссия по питанию.
8. Образовательные результаты воспитанников
Освоение образовательной программы (в целом по МДОУ)
Сводные данные результатов освоения детьми ООП по образовательным
областям. Форма проведения мониторинга освоения образовательной
программы преимущественно представляла собой наблюдение за
активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном
учреждении, анализ продуктов детской деятельности и специальные
педагогические пробы.
В ходе мониторинга выявлено.
Учебный год
Всего детей

Освоили
Не освоили
образовательную образовательную

2020-2021

75

программу
95 %

программу
---

9. Анализ активности родителей.
Активность родителей в образовательной деятельности определена
следующим образом за 2020-2021 учебный год:
Анкетирование родителей проходило в МБДОУ в 4 группах разных
возрастных категорий.
В опросе
участвовали
родители (законные
представители) детей посещающих ДОУ. Форма проведения - анонимная,
родители (законные представители) по желанию указывали свои данные.
Анализируя полученные данные, можно сделать вывод удовлетворённости
родителями качеством предоставляемых услуг ДОУ.
В 2020-2021 учебном году в анкетирование были включены новые
вопросы: обеспечение безопасности и здоровья, условия пребывания ребенка
в ДОУ, полученные данные позволили расширить информацию об
удовлетворённостью родителями деятельностью ДОУ и спланировать
взаимодействие
с семьёй на 2021-2022 учебный год. Предложения,
комментарии родителей
о деятельности ДОУ проанализированы
административным составом и приняты на рассмотрение.
Основные направления развития МБДОУ на 2021-2022 учебный год.
Цель:
Оптимизация
образовательного
процесса в соответствии с
основной общеобразовательной программой дошкольного образования для
обеспечения разностороннего развития детей с учетом потребностей и
индивидуальных возможностей воспитанников.
Задачи:
1.
Освоение и внедрение в практику современных
педагогических технологий обучения, воспитания (в том числе, детей
раннего возраста).
2.
Аттестация педагогов на соответствие занимаемой
должности: Мурзина Е.В.
3.
Совершенствовать условия для сохранения и укрепления
здоровья воспитанников, формировать у детей представления о
здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.
4.
Осуществлять
единую,
непрерывную
систему
взаимодействия с
социальными партнёрами по приоритетным

направлениям, с использованием новых форм совместной
деятельности.
5.
Совершенствование кадрового потенциала дошкольного
учреждения.

Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 1 «Огонёк»

О.В.Горбенко


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».