положение о формах контроля успеваемости

Принято:
на педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк»

Утверждено
Заведующим МБДОУ
«Детский сад № 1 «Огонёк»
______________ О.В. Горбенко
Приказ № 108 от 30.08.2018г.

Протокол № 1 от «30 » августа 2018г

ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся
(воспитанников) в МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк»

г. Красный Сулин
2018г.

1. Общие положения
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (далее - Положение)
Муниципального
бюджетного
дошкольного
образовательного
учреждения
« Детский сад № 1 «Огонёк» (далее ДОУ) разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (ст. 30, п.2), Приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013№ 1155 «Об утверждении Федерального
Государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (далее
– ФГОС ДО), Уставом ДОО.
Настоящее Положение определяет компетенцию дошкольной образовательной
организации в области проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной
аттестации обучающихся (воспитанников), регламентирует основные
вопросы
организации осуществления контроля качества образования в дошкольной
образовательной организации: оценки индивидуальных достижений детей
дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий;
оценки соответствия результатов освоения Образовательной программы дошкольного
образования в виде целевых ориентиров требованиям ФГОС ДО; определяет порядок,
периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и
вводится в действие приказом заведующего ДОО. Изменения и дополнения в
настоящее Положение вносятся в таком же порядке.
Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Компетенция образовательной организации
В соответствии со ст. 28, п. 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации
относятся:
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;
индивидуальный
учет результатов освоения
воспитанниками
(обучающимися) образовательных программ, а также хранение в архивах
информации об этих результатах
на бумажных
и
(или)
электронных носителях; проведение
самообследования,
обеспечение
функционирования
внутренней
системы
оценки качества образования,
включающей в себя оценку соответствия результатов освоения Образовательной
программы дошкольного образования
(далее
Программа) требованиям
ФГОС ДО.
В соответствии со ст.58, п.1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» освоение образовательной программы
дошкольного образования не сопровождается промежуточной аттестацией
обучающихся, проводимой в формах и в порядке, установленном образовательной
организацией.
Требования ФГОС ДОУ к результатам освоения Программы представлены в
виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют

собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений
ребенка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного
образования.
Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде
педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их
формального сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности
дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к
условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают
формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на
этапе завершения ими дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка
индивидуального развития детей.
3. Цель и задачи оценки индивидуального развития
3.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) –
выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе
планирования педагогического проектирования.
3.2. Задачи оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося)
- индивидуализация образования, в том числе поддержка ребенка, поддержка детской
инициативы ребенка,
построение его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенностей его развития – индивидуальный маршрут
развития ребенка);
- оптимизация работы с группой детей.
4. Порядок, периодичность,
индивидуального развития детей.

сроки

проведения

процедуры

оценки

4.1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка производится педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
4.2. Оценка индивидуального развития воспитанника (обучающегося), педагогическая
диагностика, осуществляется в течение времени пребывания ребенка в ДОО (исключая
время, отведенное на сон).
4.3.Оценка индивидуального развития (педагогическая диагностика) воспитанника
осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности,
специальные диагностические ситуации.
4.4. Педагогическая диагностика (мониторинг) индивидуального развития детей
проводится в ДОО 2 раза в год (в сентябре и мае) во всех возрастных группах.
Диагностику проводят воспитатели, музыкальные руководители, инструктор по
физической культуре, учителя-логопеды. Для фиксации результатов педагогической
диагностики используется диагностическая карта.
4.5. Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей
в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для

педагогической диагностики — карты индивидуального развития ребенка,
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития
каждого ребенка в ходе:
- коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и
поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов,
лидерства и пр.);
- игровой деятельности;
- познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей,
познавательной активности);
- проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности,
ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать
свою деятельность);
- художественной деятельности;
- физического развития.
4.6. Методологическая основа оценки индивидуального развития воспитанника ДОО
оценивается по 5 областям:
- социально - коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
4.7. Оценка индивидуального развития воспитанника (обучающегося) определяется
следующим образом:
3 балла – высокий уровень развития (полное формирование и проявление
самостоятельности ребенка, проявление творческих способностей ребенка);
2 балла – средний уровень (является достаточным для жизнедеятельности,
свидетельствует о частичном формировании самостоятельности);
1 балл – низкий уровень (отражает полную зависимость ребенка от окружающих).
4.8. По результатам педагогической диагностики воспитателями и специалистами
составляется, ведется и реализуется индивидуальный маршрут развития ребенка.
4.9. Индивидуальный маршрут развития ребенка составляется и ведется воспитателями
и специалистами ДОО с момента зачисления воспитанника (обучающегося) в ДОО до
момента отчисления воспитанника (обучающегося) из ДОО.
4.10. Индивидуальный маршрут развития ребенка в конце учебного года передается в
ту возрастную группу, в которую переходит ребенок.
4.11. В конце учебного года на Педагогическом совете проводится сравнительный
анализ результативности образовательного процесса, на основе которого определяется
планирование педагогической деятельности на следующий учебный год.
5. Права и обязанности
5.1. Результаты оценки индивидуального развития воспитанника (обучающихся)
предоставляется воспитателями всех возрастных групп и специалистами в указанные в
годовом планировании сроки, заместителю заведующего по учебно-воспитательной
работе.
5.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
педагогической диагностике.

5.3.
Родители
(законные
представители)
имеют
право
к
информации, содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка.

доступу

6. Контроль
6.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося) осуществляется заместителем заведующего по учебно-воспитательной
работе посредством следующих форм:
- проведение текущего контроля;
- организация тематического контроля;
- проведение оперативного контроля;
- посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
7. Отчетность
7.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты ДОО в конце года сдают
результаты проведения педагогических наблюдений и исследований с выводами
заместителю заведующего по учебно-воспитательной, который осуществляет
сравнительный анализ педагогической диагностики, делает выводы, определяет
рекомендации педагогическому проектированию и доводит до сведения заведующего и
педагогов ДОО на итоговом педагогическом совете.
8. Документация
8.1. Материал для проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося),
карты
для
определения
уровня
индивидуального
развития воспитанников в соответствии с ФГОС ДО хранится у педагогов ДОО
и обновляются по мере необходимости.
8.2. Общие результаты педагогических наблюдений за уровнем индивидуального
развития оформляются в единую справку 2 раза в год и хранятся в группах


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».