Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 1 «Огонёк»
(МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк»)
СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк»
(протокол от «14» апреля 2023 г. № 3)
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
Детский сад № 1 «Огонёк»
______
О.В.Горбенко
«14» апреля 2023 г.
Отчет о результатах самообследования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 1 «Огонёк» за 2022 год
Наименование
образовательной
организации
Руководитель
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад № 1
«Огонёк» (МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк»)
Горбенко Ольга Владимировна
346350 Ростовская область г. Красный Сулин
Адрес организации
ул. Первомайская, дом №8-а
Телефон
8(86367)5-42-96
Адрес электронной почты olga.gorbenko2017@yandex.ru
Адрес официального сайта https://ogonekds1.tvoysadik.ru
Учредитель
Управление образования Красносулинского района
Дата создания
1951 г.
Лицензия
от 26.02.2015 № 0001997Серия 61Л01 № 4394
Аналитическая часть
I.Общие сведения об образовательной организации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский
сад № 1 «Огонёк» (далее детский сад ) расположено в жилом районе города вдали от
производящих предприятий и торговых мест. Здание Детского сада построено по
типовому проекту. Проектная наполняемость на 75 мест. Общая площадь здания 576.3
кв. м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд
образовательного процесса, 432 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – cоздание благоприятных условий для
полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ
базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств
в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к
жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности,
обеспечении безопасности жизнедеятельности дошкольника. Предметом деятельности
Детского сада является формирование общей культуры, развитие физических,
интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
воспитанников.
Режим работы Детского сада:
- рабочая неделя – пятидневная, с понедельника по пятницу.
- длительность пребывания детей в группах – 10.5 часов.
- Режим работы групп – с 7:00 до 17:30.
II. Система управления организацией
Управление Детским садом осуществляется в соответствии с Федеральным
Законом «Об образовании в Российской Федерации» № 273 – ФЗ от 29.12.2012, иными
законодательными актами Российской Федерации и уставом Детского сада.
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий
Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство Детским
садом
Педагогический совет Осуществляет управление педагогической деятельностью,
определяет направления образовательной деятельности ДОУ,
разрабатывает и утверждает общеобразовательные
программы, рассматривает проект годового плана работы
ДОУ и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм
и методов образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности, рассматривает вопросы
повышения квалификации и переподготовки кадров,
организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта среди педагогических
работников ДОУ, осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством в сфере образования.
Родительский комитет Содействует организации совместных мероприятий в ДОУ,
оказывает посильную помощь в укреплении материальнотехнической базы, благоустройстве его помещений, детских
площадок и территории.
Общее
собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
− участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
− принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с
правами и обязанностями работников;
− разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
− вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
В Детском саду реализуется возможность участия в управлении детским садом всех
участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место
координатора стратегических направлений. Структура и система управления
соответствуют специфике деятельности Детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной
образовательной
программы
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 72 воспитанников в возрасте от 2 до 8 лет. В детском саду
сформировано 4 группы общеразвивающей направленности.
Из них:
- группа № 1 разновозрастная – 20 детей;
- группа № 2 (от 4-5 лет) – 16 детей;
- группа № 3 (от 5- 6лет) – 24 ребенка;
- группа № 4 с тяжелыми нарушениями речи – 12 детей.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
- диагностические занятия (по каждому разделу программы)
- наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной
группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского
развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества
освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Качество освоения
образовательных
областей
Качество освоения
образовательных
областей
Сформирован
Колво
%
44
62,8
Частично
сформирован
Кол-во
%
20
28,5
Не
сформирован
Кол-во
%
6
8.5
Итого
Колво
% воспитанников
в пределе нормы
70
91.4
Результаты педагогического анализа показывают преобладание со средним
уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду.
задания и переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и
переключения
внимания,
работоспособности,
темпа,
целенаправленности
деятельности и самоконтроля.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Воспитательная работа
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество семей
Полная
Неполная с матерью
Неполная с отцом
Оформлено опекунство
60
12
0
0
Процент от общего
количества семей
воспитанников
84%
16%
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье
Количество семей
Процент от общего
количества семей
воспитанников
Один ребенок
25
35%
Два ребенка
30
42%
Три ребенка и более
15
23%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование
В 2022 году в детском саду работал кружок по направлению:
- начально – техническое моделирование «Шаг за шагом» МБУ ДО ЦДТТ.
В дополнительном образовании было задействовано 26 процентов воспитанников
детского сада. Анализ данных по посещению детьми занятий дополнительного
образования показывает снижение показателя по охвату в связи с самоизоляцией.
IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду согласно положению о внутренней системе оценки качества
образования, проведен мониторинг качества образовательной деятельности в 2022
году показал хорошую работу педагогического коллектива.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. 89
процентов детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе.
В течении года воспитанники детского сада успешно принимали участие в конкурсах
и мероприятиях различного уровня и различной формы проведения. Во время
самоизоляции педагоги предлагали родителям участвовать в различных акциях и
интернет-конкурсах со своими детьми.
В мае 2020 проводился он-лайн опрос 67 родителей, получены следующие
результаты:
- доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и
вежливость работников организации - 95 %;
- доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации - 96%;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим
обеспечением организации - 80%;
- доля получателей услуг, качеством предоставляемых образовательных услуг 92%;
- доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию
родственникам и знакомым - 91%.
Анкетирование
родителей
показало
положительную
динамику
удовлетворенности качеством предоставляемых услуг.
V. Оценка кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 17 человек. Педагогический коллектив детского сада
насчитывает 7 специалистов.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
− воспитанник/педагоги – 10/1;
− воспитанники/все сотрудники – 4,6/1.
За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
− первую квалификационную категорию – 2 воспитателя.
Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли 2 педагога детского сада. На
29.12.2020 один сотрудник проходит обучение в вузе по педагогической
специальности.
Уровень образования педагогов
7
6
5
4
3
2
1
0
высшее образование
Категорийность педагогов
средне-специальное
6
5
4
3
2
1
0
высшая к.к.
первая к.к.
соответствует занимаемой должности
Стаж работы
5
4
3
количество пед работников
2
1
0
до 3-х лет
от 20-25 лет
свыше 30 лет
Детский сад укомплектован кадрами полностью. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, онлайн формате знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
В 2022 году детский сад пополнил учебно-методический комплект к примерной
общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы»
в соответствии с ФГОС.
Информационное обеспечение детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование – в 2022 году пополнилось
компьютером.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной
реализации образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
Детский сад располагается в двухэтажном кирпичном здании, построенном в
1951 году. Здание детского сада светлое, имеется централизованное отопление,
водопровод, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. Территория детского сада имеет ограждение и разбита на 4 прогулочных
участка, соответствующих СанПиН, оборудованных малыми
архитектурными
формами, песочницами, столами со скамейками.
В детском саду 4 групповых помещения. В состав группового помещения входят
приемная, игровая, туалетная комната.
Материально-техническая и развивающая среда МБДОУ «Детский сад №1
«Огонёк» соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.
Познавательное и социально-личностное развитие ребенка осуществляется в
следующих помещениях:
Групповые комнаты: во всех группах детского сада созданы условия для
разнообразных видов активной деятельности детей – игровой, познавательной,
трудовой, творческой и исследовательской. Группы оснащены игрушками и
пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое
оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому
климату, эмоциональному благополучию детей.
Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальном
зале и группах.
Двигательная деятельность осуществляется в музыкальном зале и на спортивной
площадке территории детского сада.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности:
установлена тревожная кнопка с выводом на пульт охраны 01, имеется план эвакуации
людей при пожаре, инструкции, определяющие действия персонала по обеспечению
быстрой эвакуации.
ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной
безопасности: огнетушителями, знаками ПБ, установлена автоматическая пожарная
сигнализация, система оповещения и управления эвакуацией в здании детского сада.
В ДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической безопасности:
разработан Паспорт антитеррористической защищенности, действует контрольнопропускной режим.
В дошкольном учреждении ведется систематически работа по созданию
предметно-развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда
оборудована с учётом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления их
здоровья, с учетом их развития и принципов ФГОС ДО. Развивающая среда групп
постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием
педагогов, обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской
деятельности, с учетом интересов детей.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда оптимально насыщена,
выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности,
представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его
развития и саморазвития, социализации, инициирует познавательную и творческую
активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна,
соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В детском саду
оборудованы помещения:
− групповые помещения – 4;
− кабинет заведующего – 1;
− пищеблок – 1;
− медицинский кабинет – 1;
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние детского сада и территории соответствует
действующим
санитарно-эпидемиологическим
требованиям
к
устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее
оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной
деятельности с учетом новых требований. Приобрести мультимедийное оборудование,
позволяющее более эффективно вести процесс обучения воспитанников.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Помещения
Материально-техническое
оснащение
Методико-музыкальная литература, детские музыкальные
Музыкальный
инструменты, музыкальные пособия,
стульчики, детские
зал
шумовые музыкальные инструменты, портреты композиторов,
наборы
иллюстраций
с
изображением
музыкальных
инструментов, 2 микрофона, музыкальный центр.
Картотека, медицинская документация, кушетка, ростомер,
Медицинский
медицинские весы, весы напольные, измеритель артериального
кабинет
давления, облучатели бактерицидные, шкафы медицинские и
другой медицинский инструментарий.
Игрушки и игры, дидактический и раздаточный материал, детская
Групповые
помещения
с художественная литература, доска для занятий, плакаты, детские
учетом возрастных стенки, шкафы, столы, стульчики, магнитофоны, телевизоры.
особенностей
Коридоры ДОУ
Информационные стенды по пожарной безопасности, по
антитеррористической защищенности, по ПДД, профсоюзная
жизнь, медицина информирует, выставка детских работ и фото.
«Зеленая зона»
- территория ДОУ
2663 кв. м. участка занимают
кустарники.
цветники, сад, деревья и
Участки
Затененные прогулочные площадки для детей всех возрастных
групп, выносное игровое и спортивное оборудование.
Созданная в ДОУ предметно-пространственная среда, соответствует
современным требованиям, способствующим оздоровлению и укреплению здоровья,
отвечает интересам и потребностям детей, способствует всестороннему развитию,
обеспечивает их психическое и эмоциональное благополучие, содержит условия для
формирования у детей эстетического отношения к окружающему, интеллектуальных и
художественно-творческих способностей.
В каждой возрастной группе МБДОУ созданы условия для самостоятельного
активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой,
двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной и т.д.
Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям
техники
безопасности,
санитарно-гигиеническим
нормам,
принципам
функционального комфорта, позволяет детям свободно перемещаться. Содержание
предметно-пространственной среды периодически изменяется, варьируется,
постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение
«зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.
Среда, не только создает благоприятные условия жизнедеятельности ребенка, она
служит также непосредственным организатором деятельности детей. Эти задачи
решаются в центрах детской активности. Их количество и наполняемость зависят от
возраста детей, их интересов. Каждый центр активности имеет обязательный набор
алгоритмов выполнения того или иного замысла ребенка.
Предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших
полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и
способствовать играм подгруппами в 3 - 5 человек. Все материалы и игрушки
располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия
для общения со сверстниками. Имеются «уголки уединения», где ребенок может
отойти от общения, подумать, помечтать. В группе созданы различные центры
активности:
— центр познания обеспечивает решение задач познавательно исследовательской деятельности детей (развивающие и логические игры, речевые
игры, игры с буквами, звуками и слогами; опыты и эксперименты);
— центры творчества обеспечивает решение задач активизации творчества детей
(режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации,
художественно-речевая и изобразительная деятельность);
— центр сюжетно-ролевых игр обеспечивает организацию самостоятельных
сюжетно-ролевых игр;
— книжный центр обеспечивает литературное развитие дошкольников;
— спортивный центр обеспечивает двигательную активность и организацию
здоровьесберегающей деятельности детей.
Финансово-хозяйственная деятельность Учреждения осуществлялась в
соответствии со сметой доходов и расходов.
ДОУ финансируется из местного бюджета и родительской платы за содержание
ребенка в Учреждении.
№ п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
Показатели
Единица измерения
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников,
получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
72 человек
72 человек
0 человек
0 человек
0 человек
17 ребенка/ 21.2%
53 ребенка/ 78.7%
702 человек/ 100%
72 человек/ 100%
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
20 дней
9 человек
2 человек/ 14.3%
1 человек/ 14.3%
6 человек/ 85.7%
6 человек/ 85.7%
6 человек/ 85%
1 человек/ 14.2%
6 человек/ 85%
1 человек
1 человек/ 1%
1 человек
1 человек/ 1%
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5
лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей численности
педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
Музыкального руководителя
Инструктора по физической культуре
Учителя-логопеда
Логопеда
Учителя-дефектолога
Педагога-психолога
10 человек/ 100%
10 человек/ 100%
1 человек/ 8 детей
да
нет
да
нет
нет
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на
прогулке
326 кв.м
2 кв.м/на 1 ребенка
нет
нет
нет
да
Результаты анализа показателей деятельности организации
Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС дошкольных учреждений.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят
повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной
деятельности.