Положение об организ. жизни и здоровья обучающихся

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №1 «Огонёк» (МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк»)

ПРИНЯТО:
на Педагогическом совете
МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк»
Протокол от 30.08.2016 г. № 1

УТВЕРЖДЕНО:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 1 «Огонёк»
______________/Горбенко О.В./
Приказ от 30.08.2016 г. № 53

СОГЛАСОВАНО:
Советом родителей
МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк»
Протокол от 30.08.2016 г. № 4

ПОЛОЖЕНИЕ
об организации охраны жизни
и здоровья воспитанников в
МБДОУ «Детский сад № 1 «Огонёк»

г. Красный Сулин

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение об охране жизни и здоровья воспитанников МБОУ
«Детский сад № 1 «Огонёк» » регламентирует деятельность по охране жизни и здоровья
воспитанников в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении
«Детский сад № 1 «Огонёк» (далее - ДОУ).
1.2. Данное положение разработано на основании Закона РФ «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ (ст. 37, ст.41), приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.11.2013г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания
медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания
в образовательных организациях» (зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ, регистрационный № 31045 от 17.01.2014г.)
1.3. Организация охраны здоровья воспитанников в период обучения и воспитания
(за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется ДОУ.
1.4.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в
период
обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации,
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. ДОУ обязано
предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее
условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
II. ЗАДАЧИ ДОУ ПО ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

2.1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном
законодательством в сфере охраны здоровья.
2.2. Организация питания воспитанников.
2.3. Определение оптимальной образовательной, внеобразовательной нагрузки, режима дня.
2.4. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны
труда.
2.5. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом.
2.6. Прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации.
2.7. Обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ.
2.8. Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
ДОУ.
2.9. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ДОУ ПО ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

3.1. Организация охраны здоровья воспитанников (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров
и диспансеризации) в ДОУ осуществляется специально закреплёнными медицинскими
работниками.
3.2. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам
осуществляют медицинские работники в соответствии требованиями действующего законодательства в сфере здравоохранения. ДОУ предоставляется медицинской организации
помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской
деятельности.
3.3. ДОУ при реализации образовательных программ создает условия для охраны
здоровья
воспитанников, в том числе обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в
ДОУ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
3.4. ДОУ обеспечивает учет и контроль факторов, оказывающих влияние на состояние здоровья воспитанников (проведением обследований, лабораторных испытаний социальных, экономических и экологических условий окружающей действительности).
3.5. ДОУ обеспечивает соответствие инфраструктуры образовательного учреждения условиям здоровьесбережения воспитанников:
- соответствие состояния и содержания территории, здания и помещений;
- соответствие оборудования (для водоснабжения, канализации, вентиляции, освещения)
требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям
безопасности дорожного движения);
- наличие и необходимое оснащение помещений для питания обучающихся, воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил;
- оснащение физкультурного зала и других спортивных сооружений необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ;
- оснащение в соответствии с требованиями санитарных правил помещений для работы
медицинского персонала оборудованием для проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной
диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи; наличия здоровьесберегающего оборудования, используемого в профилактических целях;
- формирование культуры здоровья педагогических работников образовательного учреждения (наличие знаний и умений по вопросам использования здоровьесберегающих
методов и технологий; здоровьесберегающий стиль общения, образ жизни и наличие
ответственного отношения к собственному здоровью).
3.6. ДОУ обеспечивает в образовательном процессе формирования у воспитанников
системы
знаний, установок, правил поведения, привычек, отношения воспитанников к своему здоровью,

связанного с укреплением здоровья и профилактикой его нарушений, формирования культуры
здорового и безопасного образа жизни воспитанников;
3.7. ДОУ проводит работу по организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в образовательном учреждении, организации системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса (воспитанниками, родителями, педагогами, вспомогательным персоналом) по вопросам здорового и
безопасного образа жизни, реализацию дополнительных образовательных программ, ориентированных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, которые
могут быть реализованы как в урочной (аудиторной), так и во внеурочной (внеаудиторной) деятельности.
3.8. Обеспечивает соблюдение санитарных норм, предъявляемых к организации
образовательного процесса (объем нагрузки по реализации основных и дополнительных
образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха,
удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности), в том числе при
введении в образовательный процесс педагогических инноваций.
3.9. Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, культуры, физической
культуры и спорта, здравоохранения и другими заинтересованными организациями по вопросам
охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.
3.10. В образовательном процессе обеспечивает преемственность и непрерывность
обучения
здоровому и безопасному образу жизни на различных ступенях дошкольного образования.
IV. ФУНКЦИИ МЕДИЦИНСКОГО ПЕРСОНАЛА

4.1. Права, обязанности и ответственность медицинских работников ДОУ устанавливаются
законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
4.2. Медицинский персонал, осуществляющий организацию охраны здоровья воспитанников
ДОУ, выполняет следующие функции:
4.2.1. Разрабатывает:
- комплексный план деятельности медицинского кабинета на учебный год;
- план профилактической и оздоровительной работы, включающий мероприятия по предупреждению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья детей;
- комплексы физических упражнений по профилактике нарушений опорно-двигательного
аппарата, формированию у детей правильной осанки и предупреждению плоскостопия
(совместно с воспитателем по физкультуре);
- памятки по организации режима дня, режима двигательной активности (совместно с
заведующим ДОУ).
4.2.2. Составляет:
- график проведения вакцинации;
- график контроля выполнения работниками санитарно-эпидемиологического режима.
4.2.3. Осуществляет:
- контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и организации воспитания и обучения, в том числе питания, физического воспитания, трудового
обучения воспитанников в ДОУ;
- оказание воспитанникам первичной медико-санитарной помощи в экстренной форме и
неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях,
обострении хронических заболеваний;

- направление воспитанников при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится воспитанник;
- организацию и проведение работы по иммунопрофилактике в ДОУ;
- организацию и проведение противоэпидемических и профилактических мероприятий по
предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ДОУ;
- организацию и проведение ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;
- организацию профилактических медицинских осмотров воспитанников, анализ полученных по результатам профилактических медицинских осмотров данных с целью контроля за состоянием здоровья воспитанников и разработку рекомендаций по профилактике заболеваний и оздоровлению воспитанников;
- подготовку предложений по медико-психологической адаптации воспитанников к ДОУ,
процессам обучения и воспитания, а также по коррекции нарушений адаптации воспитанников;
- работу по формированию групп воспитанников повышенного медико-социального и
биологического риска формирования расстройств здоровья для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе
коррекции нарушений здоровья и развития;
- анализ состояния здоровья воспитанников, подготовку предложений по приоритетам
при разработке профилактических, коррекционных мероприятий, реализуемых в ДОУ;
- подготовку предложений и внедрение конкретных медико-социальных и психологических технологий сохранения, укрепления и восстановления здоровья воспитанников в
условиях ДОУ;
- методическое обеспечение, совместно с педагогами ДОУ, работы по формированию у
воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни и поведения, не сопряженного с риском для здоровья;
- участие в гигиеническом контроле средств обучения и воспитания и их использования в
процессах обучения и воспитания;
- динамическое медицинское наблюдение за физическим развитием и ростом детей;
- антропометрические измерения воспитанников;
- распределение детей на медицинские группы;
- медицинский осмотр и иммунопрофилактику (совместно с врачом-педиатром);
- оказание первой медицинской помощи при возникновении несчастных случаев;
- наблюдение за самочувствием и физическим состоянием детей после прививок и на
физкультурных занятиях;
- дифференциацию детей по группам для занятий физической культурой в целях профилактики и коррекции имеющихся нарушений;
- выявление заболевших детей, своевременную их изоляцию;
- информирование администрации и педагогов ДОУ о состоянии здоровья детей, рекомендуемом режиме для воспитанников с отклонениями в состоянии здоровья, заболеваниях острыми инфекциями, гриппом, энтеробиозом и т. д.
4.2.4. Проводит:
- консультации по вопросам физического развития и оздоровления детей;
- консультационно-просветительскую работу с педагогами, родителями (или законными
представителями) по вопросам физического развития детей, воспитания здорового образа жизни, профилактики инфекционных заболеваний, адаптации детей;
- мероприятия по профилактике и предупреждению заболеваний;
- работу с воспитанниками и работниками ДОУ по формированию здорового образа
жизни.
4.2.5. Участвует:
- в проведении скрининг - тестирования детей;
- в педагогических совещаниях по вопросам оздоровления и закаливания детей.

-

-

-

-

-

-

-

4.2.6. Контролирует:
режим физических нагрузок детей с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей;
двигательную активность детей на физкультурных занятиях и в течение дня;
организацию и проведение закаливающих мероприятий;
качество организации питания детей;
санитарно-гигиенические условия осуществления образовательного процесса;
соблюдение правил личной гигиены детьми и работниками ДОУ;
соблюдение
обслуживающим
и
техническим
персоналом
санитарноэпидемиологического режима;
ведение работниками ДОУ установленной документации в пределах своих полномочий.
4.2.7. Оформляет и ведет следующие документы:
План организационной профилактической и оздоровительной работы;
Журналы и графики в соответствии с номенклатурой дел по медицинской работе;
Бракеражный журнал готовой и сырой продукции;
Журнал здоровья персонала пищеблока;
Списки детей по группам;
Медицинские карты детей;
Отчеты о медицинском обслуживании детей за календарный, учебный год;
Справки, акты по итогам проверок, контроля.
4.2.8. Медицинская сестра осуществляет:
оказание воспитанникам доврачебной первичной медико-санитарной помощи, в том
числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний;
профилактические мероприятия, направленные на охрану и укрепление здоровья воспитанников в ДОУ;
вызов скорой медицинской помощи и (или) организацию транспортировки в медицинскую организацию воспитанников, нуждающихся в оказании скорой медицинской помощи;
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и
организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового
обучения воспитанников в ДОУ;
проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней (в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января
2011 г. № 51н - по заключению Министерства юстиции Российской Федерации в государственной регистрации не нуждается (письмо от 17.02.2011 № 01/8577-ДК);
участие в проведении, совместно с врачом-педиатром, противоэпидемических и профилактических мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в ДОУ;
участие в организации и проведении ежегодных скрининг-обследований, периодических медицинских осмотров воспитанников;
участие в организации профилактических медицинских осмотров воспитанников;
участие в разработке индивидуального плана профилактических и оздоровительных
мероприятий воспитанников с учетом группы состояния здоровья, медицинской группы
для занятий физической культурой на основании результатов профилактических медицинских осмотров, данных осмотров врачей-специалистов и текущего наблюдения;
участие в формировании среди воспитанников групп риска с целью проведения дифференцированного медицинского наблюдения и определения приоритетов при разработке
и реализации в ДОУ профилактических, лечебно-оздоровительных, коррекционных и
реабилитационных программ на индивидуальном и групповом уровнях на основании

-

-

-

-

-

-

медицинской, социальной, психолого-педагогической и другой информации;
участие в оценке полноты представленных данных медицинского обследования детей,
поступающих в первый класс;
участие в оценке функциональной готовности воспитанника к обучению школе;
участие в подготовке и проведении комплексной медицинской и психологопедагогической оценки состояния здоровья воспитанников;
участие в проведении (совместно с педагогическим персоналом) в ДОУ мероприятий и
в контроле их эффективности по формированию у воспитанников устойчивых стереотипов здорового образа жизни, в том числе по профилактике алкоголизма, наркоманий,
токсикоманий;
информирование родителей (законных представителей) воспитанника о состоянии здоровья воспитанников, оформление копий и (или) выписок из медицинской документации;
учет и анализ случаев травм, полученных в ДОУ;
дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию инструментария;
хранение лекарственных препаратов, в том числе медицинских иммунобиологических
препаратов, сохранность этикеток на флаконах, контроль за сроками использования лекарственных препаратов;
соблюдение правил асептики и антисептики;
работу по санитарно-гигиеническому просвещению, в том числе по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний;
анализ выполнения ежемесячного плана профилактических прививок;
учет медицинского инвентаря, лекарственных препаратов, прививочного материала, их
своевременное пополнение;
взаимодействие с врачом-педиатром, врачом-фтизиатром, врачами-специалистами детской поликлиники, педагогами ДОУ;
взаимодействие с врачом-фтизиатром, педагогами ДОУ;
осуществляет лечебно-оздоровительные мероприятия (химиюпрофилактику) по рекомендации врача-фтизиатра в группах оздоровительной направленности для детей с туберкулёзной интоксикацией;
оформление медицинской документации в установленном порядке и представление отчетности по видам, формам, в сроки и в объеме, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
участие в контроле за соблюдением санитарно-гигиенических требований к условиям и
организации воспитания и обучения, питания, физического воспитания и трудового
обучения воспитанников в ДОУ;
VI. МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК

6.1. Медицинский блок ДОУ должен соответствовать установленным санитарноэпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности.
6.2. Помещения медицинского блока оснащаются ДОУ мебелью, оргтехникой и
медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения.
VII. МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ В ДОУ

7.1.Медико-педагогические наблюдения (контроль) проводятся медицинской сестрой совместно с заведующим, старшим воспитателем, инструктором по физической культуре и воспитателем группы.
Контроль двигательного режима проводится на основании комплекса показателей:
- Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты;
- Времени двигательной деятельности детей на физкультурных занятиях (приложения
1,2):

7.2 Виды контроля физического развития и здоровья воспитанников в ДОУ: оперативный, тематический, фронтальный.
7.3. Мониторинг физического развития и здоровья воспитанников проводится ежегодно, 2 раза в год, проводится инструктором по физической культуре совместно с воспитателями групп (приложение 3).
Контроль за уровнем развития физической подготовленности у дошкольников
предусматривает определение уровня развития основных физических качеств:
- выносливости (общей);
- силовой подготовленности;
- силовых качеств (силовой выносливости);
- гибкости;
- быстроты;
- координационных способностей.
7.4. Контроль на физкультурных занятиях проводится на основании комплекса показателей:
Физкультурные занятия состоят из трех частей: вводной, основной и заключительной.
При этом решаются взаимосвязанные задачи - оздоровительные, образовательные и воспитательные.
Контроля (двигательной деятельности) включает оценку:
- уровня нагрузки по пульсовой кривой, получаемой в процессе занятий физической
культурой;
- восстановления пульса, дыхания, давления после занятий;
- показателей общей моторной плотности занятия;
- динамика простейших функциональных проб;
- правильности методического построения занятия, соблюдения основных дидактических принципов;
- внешних признаков утомления, возникающих у ребенка в процессе занятий.
VIII. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

Производственный контроль в ДОУ осуществляется:
- ежегодно – медосмотры работников;
- утренний осмотр детей в группах (ежедневно);
- ежегодный углубленный медицинский осмотр детей с 3-7лет (дошкольных групп, подготовительных к школе групп)
- мониторинг посещаемости и заболеваемости детей (ежедневно);
- профилактика инфекционных заболеваний (в течение года);
- анализ состояния хронической заболеваемости (по состоянию на «Д» учете), по группам здоровья, по физкультурным группам, по оценке физического развития;
- профилактика простудных и инфекционных заболеваний;
- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием всех помещений и одеждой детей
проводился постоянно администрацией, медицинским работником, Центром гигиены и
эпидемиологии г Саянск;
- ежеквартально дезинсекция помещений, весной – обработка территории ДОУ.
IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящее положение вступает в действие с момента утверждения и издания
приказа заведующего ДОУ.
7.2. Изменения и дополнения вносятся в Положение по мере необходимости и подлежат утверждению заведующим ДОУ.

Приложение 1
Перечень документации по контролю физического состояния детей ДОУ
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Перечень документов

Воспитатель

Стандарты физического развития
Стандарты физической подготовленности детей
Результаты медицинского осмотра (антропометрических)
+
Протоколы мониторинга физических качеств
Сводная ведомость обследования физических качеств детей
Результаты обследования двигательных умений и навыков
Сводные ведомости по обследованию физической подготовКартотека тестов для диагностики физических качеств
Методические рекомендации к организации и проведению
+
разных видов контроля за физической подготовленностью детей

Инструктор
по физической
+
+
+
+
+
+
+
+
+

Приложение 2
Протокол контроля физкультурного занятия
Индивидуальная карта хронометража для ребенка на физкультурном занятии
Фамилия, имя
Возраст на дату обследования
Дата обследования
Группа
Списочный состав
Воспитатель
1. Присутствует на занятии
детей
2. Медицинские группы: основная группа
детей, ослабленные дети
3. Санитарно-гигиенические условия
4. Использование оборудования
5. Одежда детей и воспитателя
6. Тип занятия
7. Длительность каждой части занятия:
I вводная часть
II. основная часть
а) общеразвивающие упражнения
б) основной вид движений
в) подвижная игра
III. заключительная часть _
8. Четкость показа, пояснений, указаний, страховки
9. Соответствие методов и приемов обучения возрасту детей группы, состоянию их здоровья, индивидуальным особенностям физической подготовленности
10. Приемы индивидуализации физической нагрузки
11.Использование корригирующих движений, их целесообразность
12.
Развитие познавательной сферы и творчества дошкольника
13.
Микроклимат на занятиях, охрана психического и нравственного здоровья детей
14. Анализ физиологической нагрузки по физиологической кривой пульса
15. Оценка моторной и общей плотности по протоколу хронометража занятия
17. Выводы с оценкой проведения физкультурного занятия

№
п/п

1

2
3
4
5
6
7

Содержание физ-

Время занятия по минутам

культурного занятия

1

2

3

4

5

...

30

Ито
го

Движения Ходьба
Бег
Прыжки
Метание Бросание Ловля
Лазание Ползание
Равновесие
Наклоны и прочие движения (ОРУ)
Сидение Стояние
Расслабление лежа на полу
Краткое программное содержание физкультурного
занятия (указать тип занятия и номер)
Физкультурное оборудование и пособия
Способы организации детей
Моторная плотность физкультурного занятия
Интерес ребенка к движениям и пособиям
Особенности поведения ребенка: характер выполнения заданий (выполняет самостоятельно, с помощью
взрослого, подражает своему сверстнику). Общение со
сверстниками (командует, желает быть лидером, помогает товарищу)

Приложение 3
Индивидуальная карта физической подготовленности ребенка
Фамилия, имя
Возраст на дату обследования
Наименование показателя

Дата обследования
Единица
измерения

Показатели двигательной активности во время тестирования
Время бега на 10 м с хода
с
Время бега на 30 м со старта
с
Время челночного бега (3 х Юм)
с
Бег на выносливость: дистанция;
м мин
продолжительность
Длина прыжка с места
см
Длина прыжка с разбега
см
Высота прыжка вверх с места
см
Прыжки через скакалку
количество
Дальность броска набивного мяча весом 1 кг из-за головы, стоя см
Бросок теннисного мяча
м
Подбрасывание и ловля мяча
количество
Отбивание мяча от пола
количество
Статическое равновесие
с
Подъем из положения лежа на спине
количество
Наклон вперед из положения стоя на скамейке
см
Показатели двигательной активности на физкультурном занятии
Объем (количество движений)
движения
Продолжительность
мин
Интенсивность
движения/мин
Объем (количество движений)
движения
Продолжительность
мин
Интенсивность
движения/мин

Результат


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».